Тема «Полёт»
Как сделать планёр своими руками
https://masteraero.ru/bumaga_model-32.php (сложная модель)
Простые модели.



Как сделать летающий вертолетик:
1. Распечатываем или чертим шаблон
на бумаге. Вырезаем его по сплошной линии.
2. Сгибаем по пунктирным линиям
ручку вертолета.
3. Закрепляем ее скрепкой.
4. Отгибаем по пунктирным линиям
"лопасти винта" в противоположные стороны.
Вертолетик готов к запуску! Запускают его или подбрасывая высоко вверх,
либо бросая вниз с высоты (например, с лесенки). Падая, он начинает вращаться.
Скорость вращения можно регулировать углом отклонения лопастей от вертикали.Водяная ракета из пластиковой бутылки
Действующая модель
пневмогидравлической ракеты, которая летит, благодаря действию реактивной
силы. Ее полет основан на том, что из
корпуса ракеты под давлением сжатого воздуха вытесняется струя воды, заставляя
ракету двигаться в противоположном направлении.
В качестве корпуса ракеты была
взята пластиковая бутылка. В качестве пусковой установки использована
вертикально установленная на деревянную станину пластиковая трубка. На эту
трубку герметично надевается бутылка, заполненная водою примерно на 1/3. В
нижней части трубки установлен ниппель от велосипедной камеры, через который
насосом накачивается воздух. При накачивании воздуха в бутылке создается
высокое давление над водой в верхней части корпуса ракеты. Воздух выталкивает
воду через горлышко. И когда бутылка срывается с пусковой установки, струя воды
продолжает вырываться вниз, создавая реактивную тягу, и толкая ракету вверх.
Высота взлета ракеты, изготовленной на основе двухлитровой бутылки, при запуске
составляла до 30 м (выше девятиэтажки).
Изготовление:
На середину трубки надеваем
обрезанное горлышко от бутылки и тоже приклеиваем его. Оно нужно для того,
чтобы фиксировать пробку и не давать ей слезать с трубки.
Потом надеваем на трубку пробку из
какого-нибудь материала типа резины. У нас это был застывший в тубе силиконовый
герметик, который Антон вырезал в виде цилиндра с отверстием внутри. Пробка
нужна для того, чтобы бутылка с водой плотно "сидела" на трубке. Если подходящей резины не найдется, можно
просто намотать несколько слоев изоленты
Делаем опору, которая будет удерживать трубку в вертикальном положении.
Для этого на металлический уголок, купленный в магазине стройматериалов,
прикручиваем пластиковые клипсы. С помощью них можно ставить и снимать трубку с
опоры.Запуск парашюта и самолета
Ученики 3 И класса выполнили макеты парашютов и самолетов. Провели первый запуск.
Тема «Полёт»
Кто мы? Что значит быть человеком?
Где мы во времени и пространстве:
исследование открытий, исследований с точки
зрения локального и глобального значения
Наш способ самовыражения: исследование способов, с помощью которых
мы исследуем природу с помощью которых мы обдумываем, расширяем и наслаждаемся
процессом творчества;
Как устроен мир: исследование мира природы и его законов;
как люди используют научные открытия; влияние науки и технологии на общество и
окружающую среду.
Центральная
идея: стремясь воплотить мечту о полёте, люди исследуют мир природы и его
законы, совершают открытия, благодаря которым человечество развивается.Ключевые
понятия: форма,
функция, причина, изменение …
Линии
исследования:
Физика (природа) полёта
Механика полёта
Полёт мысли
Полёт фантазии
Ключевые
вопросы
Почему [и облако, и пчела, и птица, и даже самолет]
держатся в воздухе и не падают на землю? - причина
Что/кто
может летать? –форма
Почему?
- причина
Какие
летательные аппараты знаете? - форма
Как
они менялись с течением времени? – изменение
Как
устроены? - функция
Почему
люди стремятся летать?
Как
люди воплощали мечту о полете в разные времена?
Как мечта о полете отразилась в мифах, легендах, сказках?
идеи
Воздух
(+загрязнение)
ветер
Воздушный
змей
Воздушный
шар
Дельтаплан
Аэроплан
Дирижабль
Самолет
Вертолет
ракета
Люди
Идеи
Путь
от замысла к воплощению
Как
преодолевали трудности: неверие людей/технические
проблемы
Фантастические
летательные аппараты/ приспособления:
Ковер-самолет Ступа
Крылатые
сандалии
Летающие
герои:
Змей-горыныч
Карлсон Питер Пэн Пегас
Крылатые
обезьяны
(волшебник изумрудного города)
М/ф:
греческие боги, «Икар»
Где мы во времени и пространстве: исследование открытий, исследований с точки зрения локального и глобального значения
Центральная идея: стремясь воплотить мечту о полёте, люди исследуют мир природы и его законы, совершают открытия, благодаря которым человечество развивается.Ключевые понятия: форма, функция, причина, изменение …
Линии исследования:
Физика (природа) полёта
|
Механика полёта
|
Полёт мысли
|
Полёт фантазии
|
|
Ключевые
вопросы
|
Почему [и облако, и пчела, и птица, и даже самолет]
держатся в воздухе и не падают на землю? - причина
|
Что/кто
может летать? –форма
Почему?
- причина
Какие
летательные аппараты знаете? - форма
Как
они менялись с течением времени? – изменение
Как
устроены? - функция
|
Почему
люди стремятся летать?
Как
люди воплощали мечту о полете в разные времена?
|
Как мечта о полете отразилась в мифах, легендах, сказках?
|
идеи
|
Воздух
(+загрязнение)
ветер
|
Воздушный
змей
Воздушный
шар
Дельтаплан
Аэроплан
Дирижабль
Самолет
Вертолет
ракета
|
Люди
Идеи
Путь
от замысла к воплощению
Как
преодолевали трудности: неверие людей/технические
проблемы
|
Фантастические
летательные аппараты/ приспособления:
Ковер-самолет Ступа
Крылатые
сандалии
Летающие
герои:
Змей-горыныч
Карлсон Питер Пэн Пегас
Крылатые
обезьяны
(волшебник изумрудного города)
М/ф:
греческие боги, «Икар»
|
I. ИССЛЕДОВАНИЕ: 13
апреля – 15 мая
✓
Запуск: чем знаменателен для человечества день 12-го апреля?
Карта понятий «Полёт»
Интересно,
а почему и облако, и пчела, и птица, и даже самолет, держатся в воздухе и не
падают на землю?
А потому, что их держит
подъёмная сила
Подъёмную силу можно создавать разными способами. Например, сила,
которая удерживает в воздухе облако, возникает в результате взаимодействия
теплого и холодного воздуха.
Дело в том, что тёплый воздух легче холодного, и поэтому всегда стремится подняться
вверх, тем выше, чем он горячее. Это можно использовать для перевозки грузов,
которые можно поместить в корзину, привязанную к оболочке, наполненной теплым
воздухом. Полученный летательный аппарат называется аэростатом (или аппаратом легче воздуха), а способ создания подъемной силы - аэростатическим. Для того чтобы доставить груз в нужное
место, остается только дождаться попутного ветра.
Аэростат можно оснастить двигателями, тогда
он не будет зависеть от направления ветра. Такой аэростат называют дирижаблем.
Для увеличения подъемной силы вместо
теплого воздуха можно использовать легкий газ (водород или гелий).
Насекомые и птицы не имеют оболочек с
легким газом. Вместо этого природа дала им крылья, которые взаимодействуют с
воздухом. Подъемная сила образуется в результате этого взаимодействия. Такой
способ называется аэродинамическим.
Существует весьма многочисленный класс
летательных аппаратов (их называют аппаратами тяжелее воздуха), использующих аэродинамический способ
создания подъемной силы. Это самолеты, планеры, автожиры и вертолеты. Об
устройстве этих летательных аппаратов мы поговорим позднее.
Вместе с подъемной силой возникает и сила сопротивления, которая стремится затормозить движение. Очевидно,
что хорошее крыло то, у которого подъемная сила как можно больше, а сила
сопротивления как можно меньше.
Соотношение между подъемной силой и силой
сопротивления зависит от угла, под которым воздушный поток обдувает крыло. Этот
угол называется углом атаки.
Итак,
мы выяснили, что существует два способа создания подъемной силы:
аэростатический и аэродинамический. Для получения подъемной силы первым
способом требуется легкий (легче воздуха) газ, заключенный в оболочку. Для
второго способа необходимо крыло, которое бы под некоторым углом, называемым
углом атаки, обдувалось воздушным потоком.
Реактивная сила
✓
Задания
●
опыты/эксперименты
аэростатическая
сила
аэродинамическая
сила
реактивная
сила
воздушный
шар (чем заменить свечи?)
воздушный
змей
шарик
описание
необходимое
оборудование
Перо
(Икар)
В этом мифе описано изобретение
первого летательного аппарата. Полет Икара не удался. И еще долгие-долгие
столетия человеку не удавалось взлететь в небо, несмотря на все попытки
изобрести крыло. Только после многих безуспешных попыток люди осознали, что
летать, махая крыльями как птицы, у нас не получится. Теперь-то ученые
инженеры это доказали точными расчетами. Оказывается, чтобы летать как птицы,
нам бы для нашего веса понадобились просто преогромные крылья и совсем другое
строение тела, чтобы махать такими крыльями. Поэтому люди стали наблюдать за
другими объектами, которые умели летать.
Задание 1.
Кто еще, кроме крылатых птиц и
насекомых умеет летать?
Задание 2.
Глядя на приведенный ниже рисунок
определить, какие природные объекты аналогичны существующим ныне летательным
аппаратам? Пусть он соединит изображение машины с ее аналогом в природе.
можно посмотреть, как
летит белка-летяга. подробно урок описан тут: http://contest.schoolnano.ru/experimentsinclasses/
аэростатическая
сила
аэродинамическая
сила
реактивная
сила
воздушный
шар (чем заменить свечи?)
воздушный
змей
шарик
описание
необходимое
оборудование
Перо
(Икар)
В этом мифе описано изобретение
первого летательного аппарата. Полет Икара не удался. И еще долгие-долгие
столетия человеку не удавалось взлететь в небо, несмотря на все попытки
изобрести крыло. Только после многих безуспешных попыток люди осознали, что
летать, махая крыльями как птицы, у нас не получится. Теперь-то ученые
инженеры это доказали точными расчетами. Оказывается, чтобы летать как птицы,
нам бы для нашего веса понадобились просто преогромные крылья и совсем другое
строение тела, чтобы махать такими крыльями. Поэтому люди стали наблюдать за
другими объектами, которые умели летать.
Задание 1.
Кто еще, кроме крылатых птиц и
насекомых умеет летать?
Задание 2.
Глядя на приведенный ниже рисунок
определить, какие природные объекты аналогичны существующим ныне летательным
аппаратам? Пусть он соединит изображение машины с ее аналогом в природе.
можно посмотреть, как
летит белка-летяга. подробно урок описан тут: http://contest.schoolnano.ru/experimentsinclasses/
Парашют
Леонардо да Винчи предлагал
интересный способ полета. В его чертежах поздние исследователи нашли чертеж парашюта. Современные парашютисты
доказали, что эти чертежи были верны, и на таком парашюте, действительно,
можно безопасно лететь вниз.
Ход работы. Отрезаем угол от обычного
полиэтиленового пакета. В самой верхушке обязательно надо проделать небольшое
отверстие, чтобы выходил воздух. К куполу привязываем нитки-стропы в 6-ти
точках. На них закрепляем прищепку, которой и прищепляем фигурки
парашютистов.
Парашют
Леонардо да Винчи предлагал
интересный способ полета. В его чертежах поздние исследователи нашли чертеж парашюта. Современные парашютисты
доказали, что эти чертежи были верны, и на таком парашюте, действительно,
можно безопасно лететь вниз.
Ход работы. Отрезаем угол от обычного
полиэтиленового пакета. В самой верхушке обязательно надо проделать небольшое
отверстие, чтобы выходил воздух. К куполу привязываем нитки-стропы в 6-ти
точках. На них закрепляем прищепку, которой и прищепляем фигурки
парашютистов.
ТЕМА 3
How we express ourselves
Наш способ самовыражения
Название:
Поэзия
как способ творческого самовыражения
Центральная
идея: Поэзия даёт возможность выразить самые яркие впечатления и
эмоции
Линии
исследования:
- Поэзия и проза. Сходства и
различия
- Средства художественной
выразительности в поэзии
- Поэзия позволяет мне
выразить свои эмоции и чувства
Ключевые
концепции: Форма Точка зрения
Родственные
концепции: Поэтические средства языка, лирика, чувства, эпитеты, олицетворения,
метафоры
Промежуточные
задания: создание
ролика по теме “Почему я люблю/не люблю читать стихи?”,сочинение собственных
стихотворений
Итоговое мероприятие: Музыкально-поэтическая гостиная
Куклотерапия
Ребята класса на занятиях Школы тайн и открытий начали изготовлять кукол из носков. Затем с помощью этих кукол студенты планируют показать сказку, которую сами сочинят.
ТЕМА 2
How the world works? Как устроен мир?
Название: Наш организм сложная система
Центральная идея: Знания об органах и
функциях нашего организма помогают сохранить здоровье.
Линии исследования:
- Что такое система органов
- Строение и функции разных систем органов
- От правил к навыкам укрепления своего
здоровья
Ключевые концепции: Функция Связь
Рефлексия
Родственные концепции: Орган, системы органов, заболевания
Итоговое мероприятие: интерактивный музей «Системы органов человека» (15 ноября)
Подготовить материал к понедельнику: небольшой доклад о системе, загадки, интересные факты, можно кроссворд, макет из пластилина, ребусы и т.п..
Распределение по группам:
1 группа - Дыхательная
система
1. Воскресенская Елизавета
2. Тихонов Лев
3. Соснов Евгений
4. Тарасова Варвара
5. Хамидов Эмин
2 группа - Кровеносная
система
1. Спиренкова Полина
2. Янакаева Эмилия
3. Кузнецов Кирилл
4. Лазарев Игорь
5. Яхьяева Аиша
3 группа - Пищеварительная система
1. Ишин Дмитрий
2. Елизаров Илья
3. Истомин Иван
4. Валева Анна
5. Трифонов Петр
4 группа - Нервная
система
1. Каракасиди Аристид
2. Тарасов Владислав
3. Манушин Александр
4. Валынкина Анфиса
5. Казарина Екатерина
5 группа - Опорно-двигательная
система
1. Хачатрян Анри
2. Шумский Федор
3. Максимов Макс
4. Штеер Кирия
5. Ташлыкова София
По теме бакалавриата прошло итоговое занятие.
Студенты класса разделились на группы и показали свои знания по системам организма человека. Рассказали ребятам вторых классов об органах человека, о значении каждой системы, гигиене организма человека, интересные факты. Также загадывали загадки, кроссворды, ребусы.
Урок здоровья
В классе был проведен урок "Здоровые зубы". Студенты класса узнали много нового и интересного про здоровые зубы. Студенты говорили о загадках зрения и состоянии зубов, учились рисовать зубными нитями и пробовали свои зубы на прочность, кусая висящее на ленточке яблоко.
ТЕМА 1
Who we are Кто мы
Название: Безопасная жизнь - это моё право и обязанность
Центральная идея: Знание и понимание принципов
безопасного поведения - необходимые условия благополучной жизни
Линии исследования:
- Что такое опасность и безопасное поведение,
принципы безопасного поведения
- Специальные службы города, помогающие людям в
опасных ситуациях
- Как наш выбор влияет на нашу безопасность
Ключевые концепции: Причина Ответственность
Родственные концепции:Сплоченность Роль Лидер
Программа «Я – исследователь» на 2019-2020 уч.год
Who we are
|
How the
world works
|
How we express
ourselves
|
Sharing the
planet
|
How we organize
ourselves
|
Where we are
in place and time
|
|
Кто мы
|
Как устроен мир
|
Наш способ самовыражения
|
Планета – наш общий дом
|
Как мы организуем себя
|
Место и время, в котором мы находимся (где мы во времени и пространстве)
|
|
Название
|
Безопасная жизнь -
это моё право и обязанность
(1)
|
Наш организм сложная
система (2)
|
Поэзия как способ
творческого самовыражения (3)
|
Природные богатства
и труд людей – основа для жизни на планете (4)
|
Наша финансовая грамотность
(5)
|
Полёт: путь от мечты к реальности (6)
|
Центральная идея
|
Знание и
понимание принципов безопасного поведения - необходимые условия благополучной
жизни
|
Знания
об органах и функциях нашего организма помогают сохранить здоровье.
|
Поэзия даёт
возможность выразить самые яркие впечатления и эмоции
|
Знание ценности, целостности, многообразия
окружающего мира и разумное его использование помогает сохранить планету
|
Финансовая
грамотность помогает осознать себя как члена семьи, общества и государства
|
Стремясь воплотить мечту о полёте, люди исследуют
мир природы и его законы, совершают открытия, благодаря которым человечество
развивается
|
Линии исследования
|
- Что такое опасность и безопасное поведение,
принципы безопасного поведения
- Специальные
службы города, помогающие людям в опасных ситуациях
- Как
наш выбор влияет на нашу безопасность
|
- Что такое
система органов
- Строение
и функции разных систем органов
- От правил
к навыкам укрепления своего здоровья
|
- Поэзия
и проза
Сходства
и различия
- Средства
художественной выразительности в поэзии
- Поэзия
позволяет мне выразить свои эмоции и чувства
|
- Полезные
ископаемые
- Растениеводство
- Животноводство
- Промышленность
|
- Деньги и их история
- Виды и
функции денег
- Семейный
бюджет
|
- Физика (природа) полёта
Почему [и облако, и пчела, и птица, и даже самолет]
держатся в воздухе и не падают на землю?
- Механика полёта
Какие летательные аппараты знаете?
Как устроены?
Как они менялись с течением времени?
- Полёт мысли
Почему люди стремятся летать?
Как люди воплощали мечту о полете в разные времена?
- Полёт фантазии
Как мечта о полете отразилась в мифах, легендах,
сказках?
|
Ключевые концепции
|
Причина
Ответственность
|
Функция
Связь
|
Форма
Точка зрения
|
Изменение
Ответственность
Точка зрения
|
Форма
Функция
Ответственность
|
Причина
Форма
Изменение
Функция
|
Родственные концепции
|
Сплоченность
Роль
Лидер
|
Орган,
системы органов, заболевания
|
Поэтические
средства языка, лирика, чувства, эпитеты, олицетворения, метафоры
|
Источники
опасности, безопасное поведение, выживание
|
||
Дополнения
|
Волонтёры
рассказывают о том, как вести себя, если потерялся. Сценки по безопасному поведению.
Книги и фильмы по безопасности. Пожарная станция. МЧС. Правила дорожного движения.
Викторина
“Своя игра”. Рассказы второклассникам по безопасности.
|
Макеты органов.
Музей “Живые системы”. Лабораторная работа в МГУ на кафедре анатомии и физиологии
человека.
|
Сочинение
стихотворений, конкурс чтецов по различным тематикам. Незнайка пишет стихи.
Подбор рифмы. По командам сочинение стихотворений.
Аудио чтение
стихотворений. Пушкинский бал.
|
Викторины, составление кроссвордов, группы по растениям
(хвойные, лиственные, исчезающие, хищные, паразиты, водные). Составление
карты понятий.
DASH
почва, разложение.
Какие растения и животные обитают в Москве и Московской
области.
Разыграть экологическую сказку
|
Трансдисциплинарная тема
Sharing
the
planet?
Планета – наш общий дом
Название: Ресурсы планеты.
Водные ресурсы
Центральная идея: Бережное
отношение к природе, водным ресурсам помогает сохранить планету
Линии исследования: Земля
– единственная живая планета солнечной системы. Понятие водные ресурсы. Водоемы. Разумное и бережное отношение к водным ресурсам планеты
Ключевые концепции: Причина
Ответственность
Изменения
Промежуточные задания:
1. Билет-пропуск с пословицей о воде.
2. Измерить - сколько воды расходует один человек за 1 день.
3. Сообщение о каком-либо водоеме России.
4. Контурная карта России "Реки, моря, озёра России".
5. Сообщение о каком-либо водоеме Московской области.
1. Билет-пропуск с пословицей о воде.
2. Измерить - сколько воды расходует один человек за 1 день.
3. Сообщение о каком-либо водоеме России.
4. Контурная карта России "Реки, моря, озёра России".
5. Сообщение о каком-либо водоеме Московской области.
Итоговое задание: Коллаж-плакаты о бережном отношении к воде со слоганом.
13 февраля
Работы ребят нашего класса
6 февраля
Сегодня ребята познакомились с историей создания часов, составили по группам ленту времени "Часы".
4 февраля
Сегодня сделала
сообщение Ташлыкова С. со своим вечным календарем.
Так же свой органайзер из лего показал Шумский Ф.
Дети показали знания о видах часов., нарисовали разные часы и рассказали о них.
Задания по IB
1. В классе с детьми начали составлять ленту времени. Для этого дети должны выбрать
любой период времени и подготовить сообщения о каком-либо значимом событии,
открытии и т.п. этого периода времени на листах форматА4. Срок выполнения 1 неделя.
2. Итоговое задание:
изготовление огранайзера. Это может быть
календарь, блокнот и т.д.. Срок выполнения 2 недели.
Например:


Вечный календарь



Трансдисциплинарная тема 4.
How we organize ourselves?
Как
мы организуем себя
Название: Повелители времени
Центральная идея: Временем можно научиться управлять
Ключевые концепции: форма, функция, точка
зрения
Линии исследования: единицы и способы
изменения времени, способы планирования времени, виды планирования времени, я
управляю своим временем
Промежуточные задания: изготовление часов,
календаря, ленты времени
Итоговое мероприятие: фотовыставка, изготовление органайзера
Органа́йзер — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот,
служащая для организации информации о персональных контактах и событиях.
Трансдисциплинарная тема 3.
How we express ourselves?
Как мы выражаем себя
Название: Сказка – чудесный
вид искусства
Центральная идея: В
сказке мы выражаем не только свои мечты и фантазии, но и ценности и отношения
Линии исследования: Сказка
и не сказка
Виды и структура сказки: Как
сочинить сказку
Ключевые концепции: Форма, функция, точка зрения
Итоговое мероприятие: Постановка сказки
Итоговое мероприятие
Степь
Пустыня
Водоем
Лес
Горы
Итоговое мероприятие состоится 15 ноября.
Ученики нашего класса пригласят в наш кабинет первоклассников и расскажут им о животных и растениях своего природного сообщества.
Задание для мероприятия:
Задание для мероприятия:
Ребята класса должны сделать объемные макеты-модели природных сообществ.
1 группа - сообщество "Водоём"
2 группа - сообщество "Пустыня"
3 группа - сообщество "Степь" (поле)
4 группа - сообщество "Горы"
5 группа - сообщество "Лес"
Группы разделены как и по модулям бакалавриата.
к 12 ноября Ученики должны подготовить объёмную модель одного растения и одного животного данного сообщества (можно по 2) из любого материала (пластилин, глина, пенопласт и т.д.), внутри группы договориться о растениях и животных, чтобы не было повторений.
Подготовить небольшое сообщение, интересный факт о своих моделях.
к 14 ноября Подготовить всю модель. Размер модели сообщества примерно 50см х 70см
к 29 октября
1 сообщение - "Удивительное растение". Выбрать любое растение (можно незнакомое, редкое, можно и хорошо знакомое) и рассказать о нем что-то интересное, какие-нибудь интересные факты, легенды, истории связанные с растением, особенности этого растения и т.п..
после 6 ноября
(Если кто-то хочет принести своего питомца и рассказать, заранее оговорить дату. Необходимо выяснить у родителей класса, нет ли на этого животного аллергии.)
2 сообщение - "Моё домашнее животное" - о своём домашнем питомце. Если дома нет питомца, то кого хотели бы завести. Рассказать не о том, как питомец живет у вас, а интересные факты связанные с ним. Например: про собаку - что за порода, когда появилась, где, почему создали эту породу, почему решили дома завести собаку именно этой породы и т.д..
Распределение родителей на группы по трансдисциплинарным темам.
Как устроен мир
How the world works?
|
Как мы выражаем себя
How we express ourselves?
|
Как мы организуем себя
How we organize ourselves?
|
Планета – наш общий дом
Sharing the
planet?
|
Где мы во времени и пространстве
Where we are in
place and time?
|
Взаимосвязь
растительного и животного мира
|
Сказка –
чудесный вид искусства
|
Повелители
времени
|
Ресурсы
планеты
|
Средства
связи
|
1. Валева
А.
2. Хачатрян
А.
3. Лазарев
И.
4. Каракасиди
А.
5. Ташлыкова
С.
|
1. Максимов
М.
2. Порывкин
М.
3. Тихонов
Л.
4. Хамидов
Э.
5. Шихлинский
Т.
|
1. Валынкина
А.
2. Кузнецов
К.
3. Спиренкова
П.
4. Ишин
Д.
5. Истомин
И.
|
1. Казарина
Е.
2. Соснов
Е.
3. Нестеров
А
4. Янакаева
Э.
5. Воскресенская
Е.
|
1. Баев
И.
2. Елизаров
И.
3. Манушин
А.
4. Свиридов
К.
5. Шумский
Ф.
|
Трансдисциплинарная тема
How the world
works?
Как устроен мир
Название: "Взаимосвязь растительного и животного мира"
Центральная
идея: Флора и фауна взаимодействуют и создают
(равновесие) баланс в природе, который важно поддерживать
Линии исследования: Понятия флора и фауна, природные сообщества,
взаимосвязь флоры и фауны, цепи питания, влияние человека на флору и фауну
Ключевые
концепции: Форма
Связь Причина
"ЯРМАРКА УМЕНИЙ"
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат
4 октября ученики нашего класса приняли участие в "Ярмарке умений". Ребятам было интересно обучать первоклассников тому, что умеют делать сами.
На спортивной станции наши ребята учили выполнять разные упражнения, предложили первоклассникам ответить на вопросы викторины.
На станции "Кулинарная" учили готовить бутерброды.
На станции "Настольные игры" учили первоклассников решать логические задачи.
На станции "Ремесленная" первоклассники научились выполнять из бумаги поделку "Птица".
На станции "Художественная" ребята учили по шаблонам рисовать кита.
На станции "Музыкальная" с учениками первого класса станцевали флешмоб.
После выполнения заданий ребята вручили первоклассникам медали и дипломы.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ
1. Спортивная
1. Спортивная
Ишин Д.
Соснов Е.
Хачатрян А.
Шумский Ф.
Хамидов Э.
2. Настольные игры
Каракасиди А.
Манушин А.
Тихонов Л.
Шихлинский Т.
Каракасиди А.
Манушин А.
Тихонов Л.
Шихлинский Т.
3. Музыкальная
Максимов М.
Порывкин М.
Янакаева Э.
Лазарев И.
Максимов М.
Порывкин М.
Янакаева Э.
Лазарев И.
4. Художественная мастерская
Воскресенская Е.
Свиридов К.
Казарина Е.
Валева А.
Воскресенская Е.
Свиридов К.
Казарина Е.
Валева А.
5. Мастерская ремесел
Елизаров И.
Ташлыкова С.
Валынкина А.
Баев И.
Елизаров И.
Ташлыкова С.
Валынкина А.
Баев И.
6. Кулинарная
Истомин И.
Кузнецов К.
Спиренкова П.
Нестеров А.
Истомин И.
Кузнецов К.
Спиренкова П.
Нестеров А.
1 Трансдисциплинарная тема
Мероприятие "Ярмарка умений" состоится 4 октября на 4 уроке.
Предполагается 6 станций:
1. Спортивная
2. Настольные игры
3. Музыкальная
4. Художественная мастерская
5. Мастерская ремесел
6. Кулинарная
Ученики всех 2-х классов будут разделены по станциям (по 3-4 человека от каждого класса на станцию), где будут представлять какое-нибудь умение в данной области. По станциям будут путешествовать учащиеся 1-х классов, которых наши ребята должны научить своему умению.
Например, на станции "Кулинарная" могут научить делать быстрый бутерброд, на станции "Танцевальная" научить какому-нибудь движению или представить флешмоб и т.д.
В помощь организации этого мероприятия приглашаются родители, которые в прошлом году не участвовали в мероприятиях по бакалавриату.
Who we are?
Кто мы
Название темы: Ярмарка умений.
Центральная идея: Качества студента IB помогают добиться успеха в
разных видах деятельности.
Ключевые концепции: Форма, рефлексия, ответственность
Линии исследования: Качества
студента IB
Разнообразие видов деятельности, в
которых проявляются качества студента IB
Контрольное (итоговое
задание): Образовательная игра "Ярмарка умений"
Портрет студента
Любознательный Знающий
Думающий Общительный
Широко
мыслящий Заботливый
Решительный Гармонично развитый
Анализирующий
Анализирующий
1 класс
Мосты из конструктора
Прошла выставка работ. Все мосты очень интересные. Одна из команд получила грамоту за презентацию своей работы "Крепкий мост".
Ребята в классе изготовили из конструктора мосты. Работали по группам. На итоговом мероприятии они будут рассказывать какой мост построили, его предназначение.
Пешеходные мосты
Мост для автомобилей и пешеходов
Мост с фонарями

Подвесной мост
Понтонный мост
Строим мосты
мост Леонардо:
Мост из брусков
Можете просто поэкспериментировать: построить мост Леонардо, мост из брусочков
Тема 6: МОСТЫ
"Они важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, потому что сильнее объединяют. Они принадлежат всем и всем в равной мере приносят пользу; они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей; они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели."
Сербский писатель Иво Андрич
1. Введение в тему
2. Эспериментариум «Поделали руками» - изготовление моста из подручного материала (на занятии)
3. Исследование "Как устроены мосты? Как строят мосты?"
4. Задание на каникулы: Выбрать любой мост в любом месте Москвы, России или другой страны и выполнить фоторепортаж про этот мост (история создания, фото, интересные факты и т.п.). Выполнить работу в формате А4, А3, можно в виде книжки, брошюры и т.д.. В помощь рабочий лист с пояснениями:
https://docs.google.com/document/d/1-iFCBjfn5E7Lf75nt3d0ulypQoD8LZj-nIKBy8G9XYk/edit?usp=sharing
Спортивные соревнования
Ученики класса приняли участие в спортивном мероприятии.видео https://drive.google.com/drive/folders/16ZN5GY-R9OydPhhvmHsbaSGfB3MMkHBz?usp=sharing
ВНИМАНИЕ!!!
29 марта состоятся спортивные соревнования среди 1 классов.
В основной состав команды вошли:Мальчики: 1. Кузнецов К. Девочки: 1. Воскресенская Е.
2. Порывкин М. 2. Казарина Е.
3. Свиридов К. 3. Спиренкова П.
4. Филь А. 4. Ташлыкова С.
5. Хачатрян А. 5. Янакаева Э.
Форма: белая футболка, темные шортики.
Остальные ребята группа поддержки. Придумать кричалки для поддержки команды, плакаты.
19 марта
к 22 марта сообщение "Как сохранить зубы здоровыми"
Опять НЕ ВСЕ принесли работы "Что значит быть здоровым", "Как сохранить слух"
15 марта
к 19 марта:
1) "Режим дня", выбрать любой рабочий день недели и к нему составить режим дня. Можно в таблице, в круге и т.д., можно с картинками, без картинок.
2) Как сохранить слух.
3) Не все принесли работу "Что значит быть здоровым"(Кого мы можем назвать здоровым человеком)
5 тема исследования
Как мы себя организуем.
Название темы: Наше
здоровье в наших руках.
Центральная идея: Образ жизни человека влияет на его здоровье
и благополучие.
Ключевые концепции: причина,
функция, ответственность, связь.
Родственные концепции: здоровье, ответственность, связь.
Линии исследования: Что значит здоровый образ жизни. Как правильно распределить время между работой и отдыхом. Как правила гигиены влияют на здоровье и благополучие людей.
Контрольное (итоговое задание): эстафета между классами.
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат "Экология важна для всего человечества" прошли встречи с родителями.
16 февраля
Ученики класса приняли участие в выставке поделок из бросового материала. На этой выставке ребята не только показали свои работы, но и увидели поделки других классов. После просмотра выставки ребята участвовали в мастер-классе, подготовленном родителями разных классов.
15 февраля
Мама Лазарева Игоря провела в классе викторину "Экология леса". Ребята показали свои знания, узнали много интересного.
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат "Экология важна для всего человечества" студенты первых классов подготовили живой журнал по разным темам. Ученики нашего класса также подготовили свой журнал по теме "Экология водоёмов" и выступили перед учениками первых классов.
14 февраля
Гузева Ника со своими родителями провели беседу об экологии воздуха. Дети узнали о причинах загрязнения воздуха, где воздух чище в городе или в лесу. Затем прошёл мастер-класс. Ребята изготовили ветродуи.
8 февраля
Мама Кузнецова Кирилла провела беседу "Борьба с мусором", рассказала ученикам об утилизации мусора , как нужно сортировать мусор, для чего это нужно, что можно сделать из отходов нашей жизни: пластика, стекла, бумаги, металла. В рамках этого занятия прошла игра "Рассортируй правильно".
Презентация: https://drive.google.com/file/d/1Tk9LJXo4b36-qc8LLTdhLCMJJX3lMN5p/view?usp=sharing
7 февраля
Выполняли панно "Океан". Ребята нарисовали океан (дно, водоросли и воду). Затем к панно приклеили рыбки, сделанные на предыдущем занятии.
https://drive.google.com/open?id=1Ykx-mf9sQW21R8Fbd5zjfWqVCgUS5Coh
6 февраля
Ташлыкова София со своими родителями провели беседу и мастер-класс по теме "Экология водоемов". Дети узнали о том, что может произойти с водоемами, если выкидывать в них различный мусор, сливать отходы производства. Ребята сделали рыбок из одноразовых тарелочек и раскрасили их.
СОЗДАЕМ ПЛАКАТ "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"
Плакаты выполненные дома
Плакаты выполненные в группах
МЫ ИЗГОТОВИЛИ БУМАГУ
Ученики класса познакомились с технологией изготовления бумаги и попробовали изготовить ее из доступного материала. Затем раскрасили.
11 января
Задание: подготовить поделки из бросового материала (срок до 15 января)
4 тема исследования
Планета - наш общий дом
Название темы: Экология важна для всего человечества.
Центральная идея: Каждый человек должен и может внести свой вклад в сохранение чистоты планеты.
Ключевые концепции: причина, изменения, связь, точка зрения, ответственность.
Центральная идея: Каждый человек должен и может внести свой вклад в сохранение чистоты планеты.
Ключевые концепции: причина, изменения, связь, точка зрения, ответственность.
Линии исследования: Что такое мусор и откуда он берется. Способы утилизации мусора. Наша ответственность за чистоту планеты.
Контрольное (итоговое задание): Выставка поделок из бросового материала, мастер-класс, сообщение "Экология водоёмов". 26 декабря
В классе прошла встреча с лектором. Ребятам показали сообщение о животных "Самые-самые". Ученики класса узнали о самых маленьких животных, самых больших, длинных и многое другое.
22 декабря
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат «Как устроен мир. Многообразие растений и животных» ученики класса выступили на фестивале спектакле с постановкой по сказке "Чьи в лесу шишки". Ребята с родителями подготовили костюмы и декорации.
20 декабря
Жукова Дарья со своей мамой познакомили с огромным миром млекопитающих. Они рассказали интересные факты о китах. В конце беседы ребята сделали кита в технике оригами.
18 декабря
Баев Илья со своей мамой рассказали о разнообразии насекомых, показали различных насекомых. В конце беседы ребята сделали бабочек в технике оригами.
14 декабря В классе прошла беседа о домашних животных. Силами родителей класса проведен мастер-класс "Новогодняя игрушка. Собачка"
12 декабря
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат « Многообразие растений и животных» прошли встреча с родителями класса. Разнообразие растительного мира. Дети рассмотрели строение растений, узнали о необычных растениях. Ребята рассказали о некоторых растениях, занесенных в Красную книгу. Они выяснили, что чаще всего в исчезновении растений и животных виноват человек.
22 ноября
12 декабря
В рамках междисциплинарной темы Международный бакалавриат « Многообразие растений и животных» прошли встреча с родителями класса. Разнообразие растительного мира. Дети рассмотрели строение растений, узнали о необычных растениях. Ребята рассказали о некоторых растениях, занесенных в Красную книгу. Они выяснили, что чаще всего в исчезновении растений и животных виноват человек.
22 ноября
Ученики класса просмотрели фильм "Как растут растения", обсудили этапы роста горошка. Затем ученики посадили семена различных растений, завели дневник наблюдений за ростом своего растения, чтобы сравнить - какие растения раньше дают всходы, какие позже.
16 ноября
Учениками класса во дворе школы была посажена маленькая елка. Ребята решили следить за ростом этой елки и узнать на сколько она вырастет за четыре года.
16 ноября
Учениками класса во дворе школы была посажена маленькая елка. Ребята решили следить за ростом этой елки и узнать на сколько она вырастет за четыре года.
3 тема исследования
Как
устроен мир
Название темы: Многообразие растений и животных.
Центральная идея: Знание условий жизни растений и
животных помогает сохранить их многообразие.
Ключевые концепции: форма, связь, ответственность
Родственные концепции:
биосфера, разнообразие
Контрольное (итоговое задание): спектакль "Чьи в лесу шишики"; изготовление и развешивание кормушек для птиц.
В рамках
междисциплинарной темы Международный
бакалавриат «Мой город – моя среда
обитания» прошли встречи с родителями
класса.
Викторина
«Гагаринский район»
Соснов
Евгений вместе со своей бабушкой
рассказал о достопримечательностях
Гагаринского района, о знаменитых людях,
когда-то проживающих и проживающих
здесь сейчас. Познакомили ребят с гербом
Гагаринского района.
Затем
они провели викторину, в которой все
ученики приняли участие.
Город
и село.
Каракасиди
Аристид с мамой провели игру «Где город,
а где село». Сначала они прочитали
ребятам письмо от бабушки из села, в
котором она просила рассказать, чем
отличается город от села, показали
картинки с изображением села и города.
Ребята отгадывали загадки, рассказывали
об отличии города и села.
Наш
Юго-Западный округ.
Так
называлась беседа Янакаевой Эмилии,
которую она подготовила с мамой. Ребятам
рассказали о том, что здесь расположено,
какую территорию он занимает. Познакомили
с гербом округа. Ученики попробовали
объяснить, что изображено на гербе и
почему.
Затем
Эмилия с мамой провели викторину.
Образовательная
игра
В
рамках междисциплинарной темы
Международный бакалавриат «Мой город
– моя среда обитания» совместно с
другими первыми классами 3 ноября прошла
образовательная игра. Ребята прошли по
станциям «Спортивная», «Музыкальная»,
«Музейная» и «Ремесленная».
На
«Спортивной « станции ученики поиграли
в эстафету. На «Музыкальной» разгадывали
мелодии из разных мультфильмов. На
«Музейной» вспомнили о достопримечательностях
Москвы.
Родителями
нашего класса была подготовлена станция
«Ремесленная». Наш класс побывал и на
этой станции. Здесь ребята строили город
в пустыне, собрали из пазлов герб Москвы,
собрали дома, нарисовали город.
Побывав
на каждой станции, ученики получили
части картины с изображением Большого
театра, которую должны были в итоге
собрать и рассказать, что изображено,
и что они знают о Большом театре.
Место
и время, в котором мы находимся.
Название темы:
Мой город - моя среда обитания.
Центральная идея:
Мой город дает возможности для гармоничного развития.
Линия исследования:
Город и село. Кто такой гармонично развитый человек. Возможности для
развития в школе; возможности для развития в городе.
Ключевые концепции:
Форма, Изменения, Рефлексия
Контрольное (итоговое задание):
Альбом, путеводитель, маршрутный лист
“Мой город - среда моего развития” (альбом или карта с описаниями значимых для
ребенка мест в Москве, которые помогают ему сбалансированно развиваться,
иллюстрированные творческими работами.)
понедельник 30 октября
В пятницу 3 ноября в 11.30 состоится образовательная игра среди 1-х классов "Мой город - моя среда обитания".
среда 11 октября
В пятницу 3 ноября в 11.30 состоится образовательная игра среди 1-х классов "Мой город - моя среда обитания".
среда 11 октября
В рамках
междисциплинарной темы Международного
бакалавриата ученики класса познакомились с понятиями "город" и "село", сравнили понятия "город" и "столица". Ребята рассказали и своих любимых местах в Москве. Ученикам было предложено нарисовать то место в городе, куда они могли бы отвести гостей столицы.
1 тема исследования
Я
и моя семья.
Название темы: “Кто мы” (исследование своего
внутреннего мира, верований и ценностей; личного, физического,
интеллектуального, душевного, социального благополучия; человеческих
взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ и культур; прав и ответственности;
что значит быть человеком).
Центральная идея:
Cемейные традиции поддерживают связь разных поколений.
Линия исследования:
Что такое семья? История моей семьи, связь поколений.
Ключевые концепции: Форма, функция, связь
Родственные концепции: семья, традиции
Контрольное (итоговое задание): Праздник дружной семьи.
В рамках
междисциплинарной темы Международного
бакалавриата "Я и моя семья" в 1 "И"
классе прошли встречи с родителями
класса
15
сентября.
1
«И» знакомится с историей своих предков.
Шихлинский Тимур со своей мамой
рассказали о своем предке Али Ага
Шихлинском — генерале-лейтенанте
русской армии. Юные студенты с увлечением
слушали их. Тимур рассказал о том, что
его предок участвовал в русско-японской
войне1904-1905 гг., первой мировой войне
1914-1918 гг., как совершил подвиг. Был
награжден французским президентом
Пуанкаре орденом Почетного легиона.
А.А. Шихлинский издал книгу Мои
воспоминания». Тимур показал эту
фотографию ребятам.
После выступления Тимура и его
мамы студенты класса вспомнили о
профессиях своих бабушек и дедушек,
прабабушек и прадедушек.
22 октября
Увлечение
семьи Истоминых.
Истомин
Иван с мамой Асей Владимировной рассказали
об увлекательной традиции своей семьи.
Семья Истоминых, начиная с дедушки,
любит рыбалку. Несколько поколений
семьи ездят на рыбалку в разное время
года. Ваня рассказал в каких местах они
побывали, об особенностях зимней рыбалки,
показал фотографии с пойманными им
рыбами.
25 сентября
Династия
семьи Решетник Киры
Решетник Кира
и ее мама Наталья Антоновна рассказали
о семейной династии. Профессии членов
их семьей, начиная с прадедушки, связаны
со строительством. Кира со своей мамой
рассказали о своих родных, о том, что
Кира тоже хочет продолжить династию,
но еще не решила, кем она хочет быть —
инженером, архитектором или какую-то
еще освоить профессию. Они предложили
ребятам придумать свой дом. Ученики
класса на деревянных макетах нарисовали
свои дома.
26 сентября
Увлеченные
спортом
Казарина Екатерины
со своими родителями Сергеем Владимировичем
и Ириной Евгеньевной рассказали о своем
увлечении спортом, показали фотографии
из своего семейного архива. Все семья
занимается разными видами спорта. Они
очень любят кататься на лыжах, зимой
осваивают лыжные трассы. Летом ездят
на велосипедах, роликах. Сама Катя
занимается гимнастикой. Она показала
некоторые упражнения классу.
28 сентября
Праздник
семьи
В
рамках междисциплинарной темы
Международного бакалавриата "Я и моя
семья" в 1 "И" классе прошел
праздник семьи в виде конкурсной
программы. Участники конкурса представили
свои семьи и были разделены на команды.
Команды придумали название и девиз в
соответствии с тематикой бакалавриата.
Они соревновались в следующих конкурсах:
Разминка для детей и взрослых, Конкурсы
«Составь пословицу», «Житейские
мудрости», «Составь кроссворд» и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий